Литературное путешествие «Лесная полянка от Виталия Бианки» (в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама») 0+

      Комментарии к записи Литературное путешествие «Лесная полянка от Виталия Бианки» (в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама») 0+ отключены

Добрый день, дорогие наши читатели!

Книги…Чтение книг – это занятие прекрасное, а если тебе их с выражением читает вслух мама, вообще здорово!!!

Замечательно, когда книги – это не обязанность и наказание, а удовольствие.

Почему детям так нравится, когда им читают вслух?

Никакой мультик ведь не победит мамино «хочешь, почитаю?» В мире плазменных телевизоров во всю стену, мультиков, которые показывают на каждом пылесосе, игр, где на экранах все как будто живое – вот в этом мире посади в комнате человека, который будет читать вслух с выражением сказку, и дети сползутся к нему в течение 5 минут. А еще вот что. Ученые всех британских и калифорнийских университетов уже давно в голос прокричали, что дети, которым читают вслух родители, развиваются быстрее. И вообще, читать детям вслух полезно со всех сторон. Почему?

  1. Потому что ребенок слышит правильно построенные предложения, развивает речь, узнает кучу новых слов.
  2. Чтение вслух – это простор для фантазии. Это же не мультик, в котором уже все за тебя нарисовали. Пока мама читает, можно представлять себе гадкого утенка очень красивым, а кота Леопольда – без этой жуткой фиолетовой бабочки на шее.
  3. Мама рядом. Лучшее время в мире. А если мама читает с выражением или даже по ролям – это вообще игра.
  4. Важный момент при чтении вслух– нужно обсуждать все, что читаете. То есть не «так, молчи, не мешай маме читать», а, наоборот, «как думаешь, почему волк съел зайца? Тебе зайца жалко? Главное – спрашивать, что ребенок думает о героях, о прочитанном, о ситуациях, как бы он поступил, почему этот – злой, а тот – добрый? Это все ведь еще и про эмоции. Дети рождаются с эмоциями, но совершенно не понимают, как с ними справляться. А тут вы обсуждаете на примере разных героев книжек, почему они именно так поступают. А еще это выбор, принятие решений, выводы. Представляете, как много развивает простое чтение вслух?

Безусловно, все дети счастливы всегда, когда им мама читает вслух.

Дорогие наши читатели, сегодня мы приглашаем вас на наше мероприятие — Литературное путешествие «Лесная полянка от Виталия Бианки» (в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама»).

Тема природы традиционно популярна в детской литературе. Многие детские писатели и поэты обращались к ней, стремясь развить у юных читателей чувство уважения к окружающему миру, восхищения им, научить ребят бережно относиться ко всему живому. Вспомним, к примеру, охотничьи рассказы и рассказы о животных Льва Николаевича Толстого, творчество Сергея Тимофеевича Аксакова, знаменитые рассказы и сказки Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Достойным продолжателем этой традиции стал Виталий Валентинович Бианки (1894-1959), который писал исключительно о природе. Каких только животных не встретишь на страницах его книг! Здесь и млекопитающие, и рыбы, и земноводные, и пресмыкающиеся, и насекомые… Но главное место среди героев книг Бианки занимают его любимые птицы.

Познавательные сказки-несказки известного писателя-натуралиста о его любимых птицах: жаворонках, ласточках, сороках, чайках и многих других пернатых обитателях лесов и полей.

Литературная сказка о животных «Кто чем поет?» написана в 1924 год.

Тематика сказки: автор перечисляет многих жителей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с помощью чего они издают свои звуки. У кого в арсенале окажется самый удивительный «музыкальный инструмент» в природном оркестре?

Сказка учит детей любить природу, быть наблюдательным и искать собственный талант даже тогда, когда кажется, что его совсем нет. Учит тому, что всё в природе очень органично, слаженно, одни звуки дополняют другие; наша задача суметь прислушаться к тому, что происходит в лесу и мы сможем насладиться обилием прекрасной музыки природы.

Пословицы к сказке о животных «Кто чем поет?»:

Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.

Были б песни, будут и пляски.

Хорошо песни петь пообедавши.

Про всякого зверя своя песня поется.

Громкое чтение литературной сказки о животных «Кто чем поет?» В. Бианки. Читает  Абасова Наталья Евгеньевна.

Для проверки и закрепления знаний по этой сказке предлагаем пройти литературную игру по произведениям В. Бианки.

Завершая сегодняшнее мероприятие, предлагаем собрать ответить на загадку.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

 По деревьям тук да тук:

 Кто для леса верный друг?

Ответ на загадки вы найдете, собрав онлайн-пазл.

Многие произведения В. Бианки были экранизированы в разное время:

м/ф «Высокая горка» (1951)

м/ф «Оранжевое горлышко» (1954)

м/ф «Муравьишка-хвастунишка» (1961)

х/ф «Тропой бескорыстной любви» (1971)

м/ф «Мышонок Пик» (1978)

х/ф «Рысь выходит на тропу» (1982)

м/ф «Путешествие муравья» (1983)

х/ф «Рысь возвращается» (1986)

х/ф «Рысь идёт по следу» (1994)

м/ф «Первая охота» (2006)

Приглашаем к просмотру мультфильма «Оранжевое горлышко».

Далее перейдет к традиционной рубрике «Заметка для родителей»: информационный буклет «С природой одной он жизнью дышал».

Наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч!

Мероприятие подготовила Зуб А. В., зав. сектором.