«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное». Н.И. Пирогов
Добрый день, дорогие друзья!
Многие думают, что назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными ситуациями. Но дело не только в этом. Сказка – это всегда загадка. Это не просто веселое приключение. Это таинственный мир, наполненный богатым смыслом, раскрыть который при первом чтении удается не всегда. Может быть поэтому сказка остается с нами на всю жизнь…
Любящие родители мечтают о том, чтобы их дети были любознательными, образованными, начитанными и грамотно излагали свои мысли. Как же заинтересовать детей книгами?
Многие взрослые допускают ряд ошибок, которые приводят к тому, что дети в будущем не получают удовольствия от чтения.
На протяжение всей работы онлайн-проекты мы рассказываем о том, как же привить любовь ребенка к чтению.
Восемнадцатый способ: с раннего детства учите с ребенком стихи.
Бывает, что дети не понимают прочитанного, а просто тщательно выговаривают звуки, складывают слова в предложения на радость маме. О содержании сказки не задумываются.
Такое чтение называется механическим.
Дети не погружаются в информативное поле произведения. Так читать их учат родители. Ведь мама просит просто прочитать, а не спрашивает, что ему понравилось, что запомнилось. Дети выполняют поставленную задачу полностью.
Заученные фразы развивают связную речь, облегчают восприятие написанного в книгах. Это упражнение помогает избежать механического чтения.
На заметку! В начальной школе у учеников проверяют технику чтения. Многие родители думают, что самое важное — это читать быстро. На самом деле учитывается несколько параметров: скорость чтения, чистота (отсутствие ошибок), соблюдение логических пауз, понимание сюжета текста.
«Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон
И помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить!»
Читайте детям вслух сказки перед сном!
Сегодня мы подготовили для Вас литературное путешествие «Волшебное королевство Щелкунчика».
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822) — немецкий писатель, композитор, художник, юрист. Будучи разносторонне развитой личностью, делал большие успехи в музыке и литературе. Покорил весь мир своими удивительными сказочными историями, на которых выросло не одно поколение детей. Гофман, краткая биография которого полна интересных фактов и событий, оставил большой след в европейской литературе.
Эрнст Теодор Амадей Гофман появился на свет 24 января 1776 года в Кёнигсберге. Примечательно, что настоящее полное имя писателя — Эрнст Теодор Вильгельм, однако он его изменил в знак особого почитания творчества Моцарта.
Родители Гофмана развелись, когда мальчику исполнилось 3 года. Его воспитанием занялась бабушка по линии матери. Родной дядя Эрнста был юристом и очень образованным человеком, повлиявшим на становление личности будущего писателя. Под его влиянием Гофман также захотел сделать карьеру юриста, несмотря на то, что очень любил музыку и рисование.
Юноша поступил в Кёнигсбергский университет, который окончил в 1800 году. Он получил место судейского чиновника в Познани, где был радушно принят в обществе. Молодой Гофман обладал многими талантами: он был искусным собеседником, талантливым музыкантом и превосходным карикатуристом.
Гофман проработал на государственной службе вплоть до 1807 года, после чего уволился с твёрдым намерением посвятить себя искусству. В течение нескольких лет он пытался заработать на жизнь в качестве композитора, дирижёра и декоратора в театрах Берлина, Лейпцига, Бамберга и Дрездена. Также он писал для журналов статьи о музыке.
Наибольшую популярность Гофману принесли его удивительные, ни на что не похожие сказки для детей. Обладая неординарной фантазией, он смог создать волшебный мир, в котором фантастические существа мирно уживаются с людьми, а все происходящее напоминает сон.
Содержание сказок Гофмана таково, что они в равной степени интересны и взрослым, и детям. Перу Гофмана принадлежат сказочные истории «Песочный человек», «Золотой горшок», «Повелитель блох», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» и другие, однако всемирное признание ему принесло произведение на рождественскую тематику «Щелкунчик и мышиный король».
«Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фридрих и Клара — были изменены, и главные герои «Щелкунчика» получили имена Мари и Фриц.
Тематика сказки: настоящие чудеса творит лишь доброе сердце. Основная идея сказки в том, что нужно уметь быть благодарным тем, кто тебе помог в трудную минуту.
Сказка учит смелости, решительности, доброте. Учит не бросать друзей в беде, учит взаимовыручке. А также поступать по совести, не боятся трудностей, и не ждать благодарности. Учит верить в сказки и в чудеса. Учит искренности и отзывчивости.
Пословицы к сказке:
Сам погибай, а товарища выручай. Крепко верить — значит победить. За добро добром и платят. Хороша помощь вовремя. По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа.
Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.
Предлагаем Вашему вниманию громкое чтение фрагмента сказки «Щелкунчик и мышиный король». Читает Бержанская Татьяна Александровна.
Для проверки и закрепления знаний по этой сказке предлагаем ответить на вопросы игры-путешествие «По страницам волшебной сказки».
Далее перейдет к традиционной рубрике «Заметка для родителей: виртуальная выставка книг «Новогоднее конфетти».
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Мероприятие подготовила Зуб А.В., зав. сектором.