Познавательный досуг «Доброй сказки волшебство» к 325-летию сказки Перро Ш. «Золушка, или Хрустальная туфелька» (1697) в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама». 0+

      Комментарии к записи Познавательный досуг «Доброй сказки волшебство» к 325-летию сказки Перро Ш. «Золушка, или Хрустальная туфелька» (1697) в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама». 0+ отключены
«Сказки учат нас, что мечты сбываются. 
И обязательно нужно отстаивать то, во что ты веришь».
 Евгений Шварц.

   

Добрый день, дорогие наши читатели!

Любящие родители мечтают о том, чтобы их дети были любознательными, образованными, начитанными и грамотно излагали свои мысли. Как же заинтересовать детей книгами?

Многие взрослые допускают ряд ошибок, которые приводят к тому, что дети в будущем не получают удовольствия от чтения.

На протяжение всей работы онлайн-проекта мы рассказываем о том, как же привить любовь ребенка к чтению через сказку.

Сказки – это не просто приятное времяпровождение. Они, как и любая другая литература является духовной и нравственной пищей. Читая или рассказывая их маленькому человеку, мы узнаем вместе с ним о важных и моральных ценностях, которые через жизненные испытания и невзгоды с бедами и с горем, вырабатываются в человеке, делая его лучше.

Третий способ: проводим сказкотерапию.

Слушая сказку, ребёнок сопереживает персонажам, проходит с ними все испытания и учится на их ошибках. В это время он учится находить грань между добром и злом, анализировать поступки.Основное назначение сказкотерапии – развитие многогранной, разносторонней личности, а также мягкая коррекция нежелательного поведения, избавление от привычек, страхов и комплексов.

Сказки могут стать прекрасным подспорьем при воспитании ребёнка. Они сближают родителей и детей, дают прекрасные темы для рассуждений, открывают новые интересные факты.

Четвертый способ: развиваем интеллектуальные способности.

С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения для самых сложных задач. Книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию. Все это указывает влияние на уровень жизни. Книга открывает перед ребенком новый, еще неизведанный и огромный мир. Если дети будут видеть в книгах и в чтении источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания.

Учёными доказано, что книга, прочитанная вечером, лучше закрепится в памяти. Поэтому лучше именно в вечернее время почитать детям сказку, поразмышлять о судьбе её героев и пофантазировать, как может в дальнейшем сложится судьба персонажей.

Это будет способствовать развитию творческих способностей и воображения малыша, улучшению памяти и интеллекта.

Приглашаем вас сегодня на познавательный досуг «Доброй сказки волшебство».

Шарль Перро — профессиональный юрист, был видным королевским чиновником Франции, а «по совместительству» французский поэт, писатель, теоретик искусства, литературный критик.

Родился более 350 лет назад — в городе Турне 12 января 1628 года. Мировую известность получил, прежде всего, как автор «Сказок матушки Гусыни». Его сказки стали популярными и за пределами Франции. По сюжетам его произведений поставлены известные оперы, например, «Золушка» Дж. Россини, и балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Золушка» С. С. Прокофьева.

Родители Шарля были людьми интеллигентными и уделяли много времени и сил образованию своих детей. В возрасте 8 лет Шарль по примеру старших братьев отправился учиться в университетский колледж Бовэ на факультет искусств.

Шарль Перро по настоянию отца сначала работал адвокатом, а потом пошел работать к брату, в его ведомство сборщиком податей. Он усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал.

Сказки Шарля Перро были написаны как сказки «нравственные» и обучающие жизни. И они были… в стихах! Как??? Удивитесь вы… почему в стихах, ведь мы читаем сказки Шарля Перро детям в прозе, а не в стихах? Давайте разберемся в этой очень загадочной истории о том, какие же сказки написал Шарль Перро и вообще кто их написал.

История создания сказок Перро похожа на детективную задачку, у которой до сих пор нет единого ответа. Со времен издания сказок Шарля Перро в прозе (1697 год) до сих пор ведутся споры об их авторстве.

Известен и общепризнан лишь тот факт, что основу всех сюжетов сказок Шарля Перро составляют известные народные сказки, а не его авторский замысел. Перро же создал на их основе авторскую литературную сказку.

Это важно знать: сейчас мы читаем детям не авторские тексты Ш. Перро в переводе, а адаптированные тексты сказок, специально созданные для детского восприятия русскими переводчиками. Их пересказали для детей М. Булатов, А. Любарская, Н. Касаткина, Л. Успенский, А. Федоров, С. Бобров. В них нет стихотворных нравоучений, многие сюжеты изменены. Сказки стали истинно детскими, из них убраны «взрослые» тексты и инциденты.

В этом году у сказки Ш. Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька» юбилей, ей исполняется 325 лет!

Это одна из народных сказок, которые в дальнейшем были несколько раз переработаны. Изначально это была очень взрослая сказка, которой развлекал себя простой люд.

Не только Шарль Перро использовал этот образ, но и многие другие выдающиеся авторы разных времен. Всего насчитывается около 700 вариантов этой сказки, в том числе несколько литературных.

Над сказкой «Золушка» Шарлю Перро пришлось немало поработать. Он знал и любил похожую сказку из книги Базиле «Пентамерон». Он всегда восхищался ею и потому, когда прочитал вариант, записанный своим сыном Пьером, сразу решил использовать французскую версию «Золушки», в которой отразились народные традиции Франции. Автор заботливо сохранил сюжетную линию, сохранил и туфельки, и бал, и сам ритм рассказа. Но при ближайшем рассмотрении, оказывается, что простота и безыскусность рассказа достигаются очень искусно.

В целом, сказка, записанная сыном Пьером, не испытала существенных исправлений, и Шарль лишь слегка переделал ее. Но это «слегка» означало искусство большого мастера. Написана сказка в 1697 году.

По мотивам французской сказки были выпущены многочисленные игровые и мультипликационные фильмы: как прямые адаптации, так и полные переосмысления, использующие отдельные элементы сюжета.

  • В 1945 году состоялась премьера балета Сергея Прокофьева на либретто Николая Волкова.
  • В 1946 году Евгений Шварц по мотивам французской версии сюжета написал пьесу.
  • В 1947 году вышел фильм «Золушка» Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро по сценарию Е. Шварца.
  • В 1950 году студией «Дисней» был выпущен полнометражный мультфильм «Золушка» по мотивам сказки Перро.
  • В 1979 году режиссёр «Союзмультфильма» Иван Аксенчук снял короткометражный мультфильм по мотивам той же сказки и многие другие.

Тематика сказки: добро всегда побеждает зло, а также любой тяжкий труд по достоинству оценивается и вознаграждается. Трудолюбие и скромность всегда найдут себе дорогу.

Сказка учит милосердию, сочувствию, трудолюбию и напоминает, что несправедливость всегда будет наказана.

Пословицы к сказке:

Терпение и труд — всё перетрут.
Что посеешь, то и пожнёшь.
После грозы — вёдро, после горя — радость. 

Дорогие ребята, отгадайте загадку:

Очень вкусная она,
Много в ней секретов.
Для нас — сладкая еда,
Для Золушки — карета.  

А правильно ли вы ее отгадали или нет, вы узнаете, собрав пазл. Проверите себя!

Предлагаем Вашему вниманию громкое чтение фрагмента сказки Перро Ш. «Золушка, или Хрустальная туфелька». Читает Мотылева Виктория Николаевна.

Для проверки и закрепления знаний по этой сказке предлагаем ответить на вопросы онлайн-викторина «» (по книге Перро Ш. «Золушка, или Хрустальная туфелька».

Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро. Но сказка Шарля Перро — это еще и отголосок времени, некое отражение истории. Это в народных сказках героиня выходит замуж за принца за трудолюбие, усердие и доброту к людям. В «Золушке» Перро еще одним залогом успеха стали аристократические ценности своего времени – хорошие манеры, умение безупречно вести себя в обществе. И это «изящество» конечно подразумевает внутреннюю гармонию, естественность и доброту нрава.

Далее перейдет к традиционной рубрике «Заметка для родителей: буклет «Светлый мир народной культуры» к году народного искусства и нематериального культурного наследия.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Мероприятие подготовила Зуб А.В., зав. сектором.