Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об информации.
Знает ли кто-нибудь, что такое информация?
Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей.
Если произошло какое-то событие, например акулы, появились в Черном море, из какого источника вы впервые узнаете об этом? (радио и телевидение)
Если вы хотите понять, почему это произошло? Как? Кто виноват? Возникает сразу множество вопросов. Как вы думаете, кто поможет вам ответить на эти вопросы? (газеты и журналы, интернет, люди).
Информацию, которую люди получают с помощью зрения, называется визуальной. (Наблюдения за окружающим миром, чтение книги, просмотр телевизора, рисунков и т.д.)
Звуковую информацию мы получаем с помощью органов слуха.(Звонкий смех, громкий звук свистка, шум листьев, карканье ворон, рассказ стихотворения и т.д.)
С помощью носа мы воспринимаем запахи и получаем обонятельную информацию. (Приятный запах цветов, резкий запах краски, ароматный запах духов и т.д.)
Информацию, которую мы воспринимаем кожей, называется тактильной или осязательной. (Мягко, жестко, гладко, неровно и т.д.)
Вкусовую информацию мы получаем с помощью языка, когда что-нибудь едим или пьём. (Вкусно, кисло, сладко, горько, солено и т.д.)
Информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов самой различной физической природы .
Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.
Так услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.
Очень часто бывает так, что информацию в ее первоначальном виде передать невозможно. Тогда ее надо представить с помощью какого-нибудь специального набора символов. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
Код – это система условных знаков для представления информации. Представление информации с помощью специального набора символов является кодирование.
Кодирование — это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. (Видеофрагмент)
Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации. – с помощью чисел.
Символьный способ – информация кодируется с помощью символов того же алфавита, что и исходящий текст.
Графический способ – информация кодируется с помощью рисунков или значков.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Давайте вспомним, когда используют кодирование информации.
- Кодирование музыки. (Нотная грамотность)
- На дорогах с помощью чего кодируют информацию? (С помощью дорожных знаков)
- Код используется для оценки знаний в школе. (Число “5” – код отличных знаний, “4” – код хороших знаний, “3” – удовлетворительных, “2” – плохих).
- Штрих-код в магазине на этикетках товаров.
- Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населенный пункт. Его следует писать на конверте в специально отведенном для этого месте. По коду можно узнать, куда отправлять письмо.
- В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква “А” имеет двоичный код 11000000, а цифра “254” – 11111110.
- Передавать информацию с корабля на берег можно с помощью азбуки Морзе, семафорной и флажковой азбуки. (Cообщения)
- Азбука Брайля, ее использовали слепые люди. (Cообщения)
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась — каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научиться управлять различными видами вещества и энергии.
Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами – человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего экономики. А это означает, что не только каждому человеку становятся доступными источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.
Сегодня мы хотим представить Вам две электронные библиотеки, доступ к которым является свободным. Также напоминаем о том, что с библиотечных компьютеров пользователи МБУК Ростовской — на — Дону ЦБС могут воспользоваться материалами рассматриваемых библиотек — Национальной электронной детской библиотеки и национальной электронной библиотеки.
Основная цель — обеспечить свободный доступ граждан РФ ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам – от книжных памятников истории и культуры до новейших авторских произведений. Любой гражданин России сможет:
- Найти интересующее его печатное издание в ближайшей библиотеке с доступом к ресурсам Национальной электронной библиотеки (НЭБ);
- Найти электронную копию издания в НЭБ для удаленной работы из
читального зала ближайшей библиотеки или из дома;
- Получить квалифицированную консультацию в поиске информации или книги от сотрудников библиотек.
Посмотрите, пожалуйста, мультфильм «Информация».
А если мы пойдем в библиотеку, что мы увидим вокруг себя? Посмотрите, сколько вокруг нас книг! Что такое библиотека? Это книгохранилище. Это слово пришло к нам в русский язык из греческого. Библио — книга, тека — хранилище.
Книги также являются источником информации.
Просим вас, ребята. собрать пазл.
Чтобы проверить свои знания о библиотеке, просим вас пройти онлайн — викторину «Что вы знаете о библиотеке?»
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?
Книги — как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники – БЕРЕЧЬ! Вам, наверное, дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.
Цивилизация в целом и каждый из нас, в частности, находимся в стадии формирования общества нового типа – информационного общества. Это общество все еще непонятно для многих. Социальная система и право как один из основных регуляторов этой системы существенно отстают от темпов развития информационного общества, от непостижимых скоростей наступления на нас новых информационных технологий и всемирной паутины Интернет — «строительного материала» информационного общества.
На этом наше мероприятие подошло к концу. До скорых встреч, ребята!
Мероприятие подготовила библиотекарь Ищенко Л. И.