25 октября в детской библиотеке имени К.И. Чуковского состоялся театральный вечер «По страницам пьес Александра Островского», мероприятие приурочено к 200-летию драматурга, в рамках социального партнерства со школой №84
Островского называли основоположником национального театра. Он сочинил 47 пьес, защищал авторские права драматургов и разработал программу обучения для драматических классов. Островский — это энциклопедия быта и нравов целой исторической эпохи. Купцы, чиновники, помещики, крестьяне, генералы, актеры, коммерсанты, свахи, дельцы, студенты.
Островский изменил характер репертуара русского театра, подвел итог всему, что было сделано до него и открыл для драматургии новые пути. В центре драматургии Островского чаще всего находится проблема, которая прошла через всю русскую классическую литературу: конфликт человека с противостоящими ему неблагоприятными условиями жизни
Специалисты библиотеки рассказали учащимся 9 класса школы №84 о биографии драматурга, его новаторстве в театральном деле, раскрыли основные темы пьес: «Гроза», «Свои люди-сочтемся», «Женитьба Бальзаминова». Событие сопровождала книжная выставка «Гений русского театра».
Гостем мероприятия стал народный театр-студия «Турандот» под руководством Ф. Наретя, Н. Гасановой и П. Новожилова. Последние постановки театра-студии были с ярко выраженным уклоном в сторону физического театра, в котором бо́льшая часть смысла заключается в движениях актеров. Классику Островского решили поставить по всем канонам театрального искусства.
Старшеклассники смогли насладиться отрывком из пьесы «Гроза», роль Катерины исполнила Александра Милостанова, в роли Варвары – Анна Королева. Режиссёрская концепция в данном отрывке отличалась от школьных стандартов, а именно — характер Катерины. Здесь героиня не жертва, а создатель своей судьбы.
Монолог Липочки из пьесы «Свои люди-сочтемся» исполнила Марта Паришкура. В героине комически сочетаются претензии на образованность и духовная неразвитость. Её представление о людях крайне примитивно, в эполетах и шпорах она видит высшее проявление мужской привлекательности. А свое обучение танцам рассматривает как необходимую ступень в завоевании благосклонности будущего жениха.
Заключительным аккордом театрального вечера стал отрывок из пьесы «Женитьба Бальзаминова». Роль матери Павла Петровича исполнила Мария Смирнова, роль Бальзаминова — Максим Чернов. Пронзительная игра актеров не оставила равнодушных среди зрителей. Выход на поклон вызвал бурные овации.