Семейная гостиная «Полёт в страну сказок братьев Гримм» к 210-летию сказки «Золотой гусь» (1812) братьев Гримм в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама». 0+

      Комментарии к записи Семейная гостиная «Полёт в страну сказок братьев Гримм» к 210-летию сказки «Золотой гусь» (1812) братьев Гримм в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама». 0+ отключены
 В мире много сказок
 Грустных и смешных,
 И прожить на свете
 Нам нельзя без них.
 Лампа Аладдина,
 В сказку нас веди,
 Башмачок хрустальный,
 Помоги в пути!
 Мальчик Чиполлино,
 Мишка Винни-Пух –
 Каждый нам в дороге
 Настоящий друг.
 Пусть герои сказок
 Дарят нам тепло,
 Пусть добро навеки
 Побеждает зло. 
 Ю. Энтин

Добрый день, дорогие наши читатели!

Любящие родители мечтают о том, чтобы их дети были любознательными, образованными, начитанными и грамотно излагали свои мысли. Как же заинтересовать детей книгами?

Многие взрослые допускают ряд ошибок, которые приводят к тому, что дети в будущем не получают удовольствия от чтения.

На протяжение всей работы онлайн-проекты мы рассказываем о том, как же привить любовь ребенка к чтению.

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет ему заглянуть в его собственное сердце, на поверхности окажутся глубинные подсознательные моменты.

Пятый способ: читаем сказку столько раз, сколько требуется.

Родители часто сталкиваются с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. При этом никакие уговоры, заманивание более яркими иллюстрациями других книг, почему-то не помогают, ребенок упорствует и требует только одну книгу.

С чем это связано и нужно ли с этим бороться? Конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.

Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать.

Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий.

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.

Шестой способ: обсуждение прочитанной сказки.

Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.

Учёными доказано, что книга, прочитанная вечером, лучше закрепится в памяти. Поэтому лучше именно в вечернее время почитать детям сказку, поразмышлять о судьбе её героев и пофантазировать, как может в дальнейшем сложится судьба персонажей.

Приглашаем вас сегодня на семейную гостиную «Полёт в страну сказок братьев Гримм».

Братья Гримм – немецкие сказочники, лингвисты, отцы-основатели германской филологии.

Якоб Гримм родился 4 января 1785 года, а через год – 24 февраля 1786 года – на свет появился Вильгельм Гримм в Ханау.

Семья Гримм была большой (у старших Якоба и Вильгельма было еще семеро братьев и сестер) и очень дружной. Дети росли в атмосфере любви и взаимопонимания.

Однако ранняя смерть супруга стала серьезным испытанием для вдовы, оказавшейся в очень тяжелом положении. Чтобы дать старшим сыновьям возможность получить приличное образование, осенью 1798 года она отправила мальчиков в Кассель к своей состоятельной тетушке.

Якоб и Вильгельм поступили в Кассельский лицей. Учеба давалась братьям легко, и спустя время они без труда поступили в Марбургский университет, где принялись изучать юриспруденцию. Заметив любознательность братьев Гримм, один из их преподавателей разрешил им пользоваться своей библиотекой. Так юноши открыли для себя мир литературы: познакомились с творчеством Шиллера и Гете, изучали развитие немецкой литературы на основе различных документов, легенд и поэтических произведений.

Братья Гримм были настолько увлечены литературой, что решили сделать ее делом всей своей жизни. Интересно, что их замечательные сказки были лишь небольшой частью того внушительно объема работы, который братья проделали в сфере лингвистики и литературы. С раннего детства Якоб и Вильгельм были настолько дружны, что решили вместе заниматься исследованием древнегерманского фольклора.

Вообще они не считали себя истинными сказочниками, т.к. сказки они собирали и записывали для своей научной деятельности. Поэтому их первая выпущенная сборка сказок не носила детский характер, а была рассчитана на широкий круг читателей. Они очень трепетно относились к тому, чтобы сказки доходили до читателя в первозданном виде, без каких-либо искажений или современных переработок. Особой скрупулезностью отличался Якоб, который призывал строго соблюдать фольклорную точность. В противовес ему, Вильгельм, который был больше литератором, чем ученым, утверждал, что необходима обработка текста. Такие расхождения во взглядах оказались весьма полезными: мир увидел произведения, в которых органично был совмещен оригинальный стиль с научной достоверностью.

Взяв в учет того, что сказки будут читаться детьми, братья Гримм постарались обработать сказки, сгладив многие «острые моменты» устных преданий. Стиль же они выработали свой собственный, который отличался искренностью, простотой, нередко лукавостью. Именно благодаря такому подходу сборники их сказок представляли собой совершенно уникальное явление в немецкой литературе.

В 1812 году братьев ждал первый успех: они опубликовали сборник «Детские и семейные сказки», включавший в себя около ста произведений. Сразу после его выхода в свет Гримм приступили к работе над материалом для второй книги, которая была издана в 1815 году. Среди самых популярных сказок братьев Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Король Дроздобород», «Волк и семеро козлят», «Золушка» и многие другие.

Сказка «Золотой гусь» — невероятная история о том, как простой парень на королевской дочке женился. Написана в 1812 году.

Дорогие друзья! У сказки юбилей! В этом году ей исполняется 210 лет! В примечаниях к своим сказкам братья Гримм отметили, что данная история основана на сюжетах, происходящих из Гессена и Падерборна. Другой вариант сказки имел небольшие различия, связанные с комичностью ситуации при ловле девушками гуся и участии священника со святой водой (в окончательную редакцию не включено).

Сказки братьев Гримм — это классика детской литературы. Сейчас без них невозможно представить себе чтение для малышей. Но так было не всегда, в начале 19 века сказок братьев Вильгельма и Якоба Гримм еще не знали в России, потому что они не были переведены на русский язык.

Первым переводчиком для русского читателя стал Василий Андреевич Жуковский. Причем, переводил он сказки не с родного немецкого, а с французских вариантов, которые уже были сделаны ранее. Причем переводы Жуковского были простые, без всякого нагромождения и соответственно были понятны детям. Ведь сказки на них и рассчитаны.

В 1964 году в Германии на студии «DEFA» режиссёром Зигфридом Хартманном был снят одноимённый музыкальный фильм в жанре сказка. Главную роль исполнил актёр Каспар Эйхель. В фильме было добавлено много новых деталей и несколько новых персонажей.

Также есть экранизация 2013 года, тоже немецкая, режиссёр Карстен Фибелер.

Тематика сказки: даже маленькое доброе дело может дать большие плоды.

Сказка учит бескорыстию, щедрости, милосердию.

Пословицы к сказке:

Жадность – всякому горю начало.

Доброе дело дорогого стоит.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Дорогие ребята, отгадайте загадку:

 В воде купался,
  А сух остался. 
 Красные лапки, 
 Щиплет за пятки, 
 Беги без оглядки. 

А правильно ли вы ее отгадали или нет, вы узнаете, собрав пазл. Проверьте себя!

Предлагаем Вашему вниманию громкое чтение фрагмента сказки братьев Гримм «Золотой гусь». Читает Гераськина Екатерина Сергеевна, активист движения «Общественный родитель» МБДОУ №121.

Для проверки и закрепления знаний по этой сказке предлагаем ответить на вопросы онлайн-викторины «Путешествие по сказкам братьев Гримм».

Читать сказки братьев Гримм значительно легче, чем других предшествующих «сказочников», ведь они постарались добавить, как можно больше литературной обработки, при этом их не останавливал тот факт, что подобные истории уже были изданы. Поэтому в их творчестве можно встретить очень много героев и сцен, описанных другими сказочниками, но все схожие моменты изложены в своей собственной трактовке.

Далее перейдет к традиционной рубрике «Заметка для родителей: буклет «Удивительные факты про космос и не только».

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Мероприятие подготовила Зуб А.В., зав. сектором.