Игра-путешествие «Загадки любимой сказки» по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» (в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама») 0+

      Комментарии к записи Игра-путешествие «Загадки любимой сказки» по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» (в рамках онлайн-проекта «Почитай мне сказку, мама») 0+ отключены
 Мама, пожалуйста, мне почитай
 На ночь волшебную, добрую сказку,
 Песенкой тихой меня приласкай
 И поцелуй мои сонные глазки.
 Игорь Шляпка 

Добрый день, ребята!

Детская литература появилась относительно недавно: в 17 веке. До этого дети не считались такой ценностью, чтобы специально для них писать книги. Родители и старшие родственники рассказывали малышам сказки, пели им песенки. Причем сказки были те же, что и для взрослых, но, возможно, в более «легком» варианте.

В России детям читали народные сказки и истории о богатырях, басни и былины. Во времена правления Петра I появились переводные детские книжки, преимущественно воспитательного характера.

Но настоящий расцвет детская литература пережила в ХХ веке. В СССР работали целые издательства, выпускавшие исключительно детские книжки. Огромными тиражами печатались книги для детей и в других странах. Дети читали буквально «запоем», и книга действительно была лучшим подарком.

Как обстоит дело с детским чтением сейчас?

Развитие информационных технологий и изменение образовательной системы изменили и отношение к чтению. Люди стали читать гораздо меньше, предпочитая получать информацию другими способами.

Дети действительно не хотят сегодня читать. Легче посмотреть мультик или фильм, чем прочитать книжку. Легче и быстрее.

Но эта легкость имеет две стороны: больше нет необходимости прикладывать собственные усилия, перерабатывая и воспринимая информацию. Все готово и упаковано для быстрого употребления. На первый взгляд, это замечательно. А если присмотреться внимательнее?

Главная роль чтения – это то, что оно дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть. Иногда трудные переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, пока не выкристаллизуется собственная точка зрения, и эту работу души ничем заменить нельзя.

Дети больше не хотят читать?

Лучший способ воспитания — собственный пример. Читающие родители, ценящие книги, скорее смогут приучить детей к чтению, чем те, которые не читают сами.
Но следует быть очень осторожными: никакое принуждение недопустимо. Чтение должно стать для малыша не наказанием или скучной обязанностью, а наградой, отличным, интересным времяпровождением.

Все начинается с чтения вслух. Дети очень любят, когда родители или старшие им читают.

«Важно, чтобы ребенок ощутил этот запах бумажной книги, особую атмосферу. Можно открыть, прочесть кусочек из нескольких книг, спросить, берем или нет? Чтобы он почувствовал вкус. А вкус — это и цвет, и запах, и картинки, и эмоции. То, что останется с ним на всю жизнь»

Дима Зицер, учитель литературы и автор книг по педагогике.

Друзья! Сегодня мы приглашаем вас на игра-путешествие «Загадки любимой сказки» по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок».

Пётр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года (по новому стилю) в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии в семье полицейского чиновника. Детство прошло в разных городах, где служил отец: крепость св. Петра (ныне Петропавловск), Омск, Берёзов, Тобольск.

Сегодня мы поговорим о таком его произведении как «Конек-горбунок».

Нет такого взрослого или ребенка, который бы не знал сказки «Конек-Горбунок».  А многие скажут, что это народная сказка. Они будут правы. Ведь с одной стороны – это сказка народная, а с другой – у нее есть автор – Петр Ершов.  Его жизнь была не простой, но полной удивительных переворотов и захватывающих событий. Именно поэтому такой волшебной и получилась его сказка о Коньке – Горбунке.

«Конёк-Горбуно́к» — русская литературная сказка в стихах, написанная Петром Ершовым в 1830-х годах.

Произведение «Конёк-горбунок» — народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал. Ершов только привёл его в более стройный вид и местами дополнил. Отрывок из «Конька-горбунка» появился в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». В том же году сказка вышла отдельным изданием, но с поправками по требованию цензуры.

Александр Пушкин с похвалой отозвался о «Коньке-горбунке».

Своеобразный слог, народный юмор, удачные и художественные картины (в том числе конный рынок, земский суд у рыб и городничий) сделали эту сказку широко известной и любимой в народе. К концу XIX века «Конёк-горбунок» уже стал классикой детского чтения, постоянно переиздавался и иллюстрировался.

Тематика сказки: для человека очень важна дружба. Именно она делает человека сильнее и лучше. И только с истинным другом можно преодолеть жизненные невзгоды. И автор указывает, что другом может быть даже внешне некрасивый Конек. Это главная идея произведения. Истинная дружба может преодолеть многое.

Сказка учит малышей быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей. С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.

Пословицы к сказке:

Верный друг лучше сотни слуг.

Ищешь помощи — сам другим помогай.

Нет друга –ищи, а нашел-береги.

Обжегшись на воде, дуют  на воду.

Только тех, кто любит труд, звонкие победы ждут.

Предлагаем Вашему вниманию громкое чтение фрагмента сказки  П. Ершова«Конек-Горбунок». Читает Печерей Ольга Александровна.

Теперь мы предлагаем вам проверить и закрепить свои знания этого произведение, ответив на вопросы литературной викторины«Чудо-юдо рыба-кит».

Далее перейдет к традиционной рубрике «Заметка для родителей».

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Мероприятие подготовила Зуб А.В., зав. сектором.