День писателя «Бунин – вершина, выше которой… не подняться» в рамках акции «Аллея Бунина» 12+

Добрый день, уважаемые читатели!  Сегодня в рамках празднования 150 годовщины со дня рождения И. Бунина представляем вашему вниманию День писателя «Бунин – вершина, выше которой… не подняться» .

Бунин чрезвычайно сложен и противоречив как человек и как художник. Он не похож ни на одного из выдающихся русских писателей, снискавших себе известность в период между революциями 1905 и 1917 годов, на который падает расцвет и его творчества.

Его произведения на темы современной ему русской жизни, при всей их непосредственной художественно-впечатляющей силе, не так-то легки для обобщенно-теоретического понимания: «Антоновские яблоки», «Золотое дно», «Деревня», «Суходол», «Ночной разговор», «Веселый двор», «Худая трава» и другие. Это относится и к произведениям, отражающим многочисленные поездки писателя по свету, его критические раздумья о судьбах буржуазной цивилизации: «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сын Чанга».

Известности и репутации Бунина на родине сильно повредила его эмиграция и долгая, до самой кончины, жизнь в чужбине, во Франции. Отъезд из Одессы в 1920 году был его глубокой ошибкой. Бунин не принимал Октябрьской революции 1917 года и позднее не понимал коренных изменений в мире, которые она вызвала. Тут он был слишком «дворянином», слишком привязан к старому и видел вокруг себя только анархию и разрушение всего, что было создано трудами многих поколений. За границей в первые годы он даже позволил себя ряд недоброжелательных публицистических выступлений против Советов. Его творчество определенно переживало кризис. Новых читателей он не приобрел. Не могло существенно исправить положение и присвоение ему в 1933 году Шведской академией международной Нобелевской премии.

Бунин при жизни производил на окружающих впечатление нелегкого, строптивого человека, по убеждениям какого-то старорежимного, закосневшего в своем «дворянстве», обычно высказывающего свои мнения в парадоксальной, резкой и непреклонной форме. Что-то из этих черт угадывается на некоторых его портретах: несколько франтовато одетый, холодно-сдержанный, с жилистой шеей и гордыми поворотами головы, он всегда как бы готовится к спорам и властным взглядом требует согласия с собой.

Нежно любимого Чехова, этого предельно лаконичного стилиста, он упрекал в том, что он пишет слишком «жидко», а его пьесы считал просто «малоудачными»; всемирно известного гения русского романа, аналитика психологических тайн и загадок человеческой души Достоевского он до конца жизни считал «плохим» писателем. Новейших поэтов, искавших путей к революции и воспевавших ее, Брюсова и Блока, безоглядно причислял к «декадентам».

Чтил всегда только одного Льва Толстого, о котором написал за границей очерк «Освобождение Толстого» с очень сложным и весьма спорным толкованием духовных исканий писателя, чтил с годами все больше и больше Лермонтова, особенно его «Тамань».

Все в творчестве И. Бунина, однако, было гораздо сложнее, чем казалось многим на первый взгляд.

Входил в литературу Бунин медленно. Хотя рассказ «На край света» об обездоленных крестьянах-переселенцах хвалил «сам» Скабичевский, популярный народнический критик. Долгое время Бунин известен был только как стихотворец. Бунина-прозаика по-настоящему заметили с «Антоновских яблок», с которых начинается его классическая проза.

Великий наблюдатель жизни, стилист, Бунин оказал влияние на творчество советских писателей: В. Лихоносова, В. Белова, Е. Дороша, Ф. Абрамова и многих других. И с их стороны рождалось чувство глубокой благодарности и признательности. Однако приехать и встретиться с писателями Советской России он не захотел и не смог.

Бунин умер восьмидесяти трех лет, в большой нищете, в скромной квартирке в Париже, на улице Жака Оффенбаха. Сорок семь лет его подругой и женой была Вера Николаевна Муромцева-Бунина, делившая с ним все невзгоды эмиграции и закрывшая ему глаза на одре смерти. Она пережила его на семь лет, оставив ценные воспоминания о писателе. Бунин завещал передать свой архив в Россию. Его могила с белым крестом находится на кладбище Сен-Женевьев де Буа. Она так же нам дорога, как и могилы многих других классиков, и вечно будет напоминать о сложном писателе Бунине, о заблуждениях его как человека, покинувшего когда — то свою страну, и о могучем, страстном, всёпокоряющем зове родины, соединившем его с народом.

Ребята, перед вами видеоролик о жизни и биографии Ивана Бунина «Он вышел из русских недр»

Предлагаем посмотреть видеопрезинтацию о лирике И. Бунина.

Также, дорогие наши читатели, мы приготовили для вас литературное чтение стихотворений мастера.

Для самых внимательных предлагаем разгадать виртуальный кроссворд .

Иван Бунин всегда хотел отыскать истину, он часто обращался к мировой истории разных поколений. Поэт признавал жизнь на Земле как что-то временное, переходной промежуток между вечным бытием во Вселенной. Ему всегда хотелось заглянуть за грань реальности, отыскать разгадку человеческой жизни и обреченности смерти в конце пути. Во многих его стихотворениях особо чувствуется мрачность, жалостливое дыхание, страх одиночества и непоколебимый испуг перед трагичным исходом, которого нельзя избежать ни одному живущему на этой Земле…

Представляем Вашему вниманию поэтическую минутку.

Читаем И. Бунина


Лирика Ивана Бунина многолика и безупречна. Его поэзия вдохновляет и радует, устремляет мысли читателя в неосознанное, но довольно реальное и интересное. Если изучать произведения великого русского писателя и поэта с внимательностью, можно открыть для своего восприятия очень важную истину, которую не хотелось замечать еще вчера.

На этом наше мероприятие закончено. Благодарим за внимание!

Мероприятие подготовили коллектив Детской библиотеки имени К. И. Чуковского.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *